Вебмастеру на заметку
Архивы
Маркетинг для вебмастера
Ежедневные заметки на полях
Эта заметка была добавлена сегодня:
21 Октября 2021

Яндекс-Вебмастер поможет проверить, адаптирована ли ваша страница для мобильных устройств.
В новом разделе «Проверка мобильных страниц» вы можете узнать, насколько правильно ваш сайт отображается на смартфонах и планшетах. Сервис укажет также на проблемные элементы для мобильных браузеров, если такие найдутся.
Яндекс обязательно учитывет оптимизацию под размер экрана смартфона как фактор ранжирования поисковых результатов.

Идеальный текст для главной страницы сайта


Как заинтересовать потенциального клиента, чтобы он не закрыл вашу страницу уже через 5 секунд? О чем писать на главной странице коммерческого сайта, какие элементы должны присутствовать обязательно, а какие факультативны? Зачем вообще нужен текст на главной странице?

Давайте разберемся, какова структура и основные принципы продающего текста!
Полезный, интересный и уникальный текст необходим в первую очередь посетителям Вашего сайта. Как же еще можно рассказать им о продукте? Хороший текст на главной – это грамотный и внимательный продавец. Так же текстовый фактор имеет большое значение для продвижения в поиске.

Структура продающего текста для главной страницы

Клиенту достаточно беглого взгляда на страницу, чтобы понять, интересна она ему или нет. Важно заинтересовать потенциального покупателя, чтобы он не закрыл сайт и не ушел к конкурентам.

Что же писать на главной и в каком объеме?

Необходимо дать пользователю точную информацию о товаре или услуге, наглядно показать преимущества сотрудничества с Вами. При этом на первый план следует вынести важные тезисы, а не лить воду.

Как правило, для главной будет достаточно текста объемом 2000 символов. Длинные статьи, даже если они весьма хороши по содержанию, практически не читают. Все должно быть коротко и по существу.

2000 символов – это усредненное значение, на которое можно ориентироваться. Однако следует учитывать специфику Вашего бизнеса и тематики в целом, анализировать конкурентов и свою целевую аудиторию. И только исходя из этого определять объем.

Как писать?

Стройте текст по определенной логической схеме. Интуитивно составленный текст, в котором Вы выкладываете посетителю все и сразу, может не стать продаваемым. Нужно понимать, что Вы пишете, для кого пишете и какой цели хотите достичь. Текст должен давать внятные ответы на возможные вопросы клиента и буквально за руку вести его к покупке, заказу или звонку в Вашу компанию. В целом, идея проста: выстроить логику повествования – сначала привлечь внимание человека, вызвать интерес к чему-либо или погрузить в размышления над проблемами. А затем предложить эффективное решение и подтолкнуть к действию.

Какие смысловые блоки использовать?

Разложить все по полочкам и выстроить логику помогут определенные смысловые блоки. Сразу оговорюсь, нет одного идеального решения и волшебного набора информации, подходящего абсолютно всем. Всегда важно исходить из особенностей Вашего бизнеса и аудитории. В противном случае получится проходной шаблонный текст, который от конкурентов Вас не отличит.

Максимально полный список возможных блоков выглядит так:

Заголовки
Теглайн и текст в первом экране
Описание товара или услуги
Обоснование цены
Преимущества
Гарантии
Кейсы
Схема работы

Акции
Наша команда
Отзывы
Сертификаты
Слайдеры
Дополнительная информация
Призыв к действию

Добавлять все и сразу на главную страницу нет необходимости. Следует использовать 5-6 основных элементов.

Среди обязательных элементов текста надо выделить:

Цепляющие заголовки – от них зависит 70-80% успеха. Цель заголовков – заинтересовать человека, вызвать желание читать дальше. Вы должны четко понимать, кто Ваша целевая аудитория, и отталкиваться от ее потребностей.

Описание товара или услуги – не заставляйте человека гадать, что именно Вы предлагаете. Лаконично и доступно расскажите базовую информацию о товаре: параметры, характеристики, свойства. Для услуг – условия предоставления, конкретный состав работ и т.д.

Цены – не прячьте их, это отталкивает пользователей. Если не можете назвать точную стоимость товара или услуги, расскажите как она формируется и что на нее повлияет. Дайте клиенту информацию по минимальной стоимости и предложите оставить заявку на точный расчет.

Преимущества и выгоды – расскажите, почему пользователю нужно выбрать именно Вас. Зацепить потребителя можно с помощью хорошего сервиса, быстрой доставки, дополнительных гарантий. Прямо пишите о выгодах, которые получит клиент. При этом отталкивайтесь от проблем клиента, а не от себя.

Доставка, оплата, схема работы – обозначьте, как и когда клиент получит свой заказ. Если у Вас многоэтапная схема работы – опишите ее, снимите сразу лишние вопросы. А ведь они будут – покупателю или заказчику всегда важны сроки, детали оплаты и схема сотрудничества.

Призыв к действию – он же CTA, целевое действие. CTA указывает потенциальному клиенту на действие, которое Вы от него ждете. Дайте пользователю четкую инструкцию, что сделать после прочтения текста – позвонить, оставить заявку, перейти в каталог. CTA можно назвать элементом гипноза – он «подталкивает» и стимулирует человека выполнить необходимое Вам действие.

Это тот минимум, который нужен главной странице сайта. Усилить эффективность текста можно блоками с кейсами, отзывами, сертификатами на продукцию или дипломами специалистов. Но это факультативно, в зависимости от специфики Вашего бизнеса. В любом случае увлекаться не стоит – все должно быть логично и лаконично.

Сразу можно отказаться от истории компании, ее миссии, абстрактного высокохудожественного описания Вашей деятельности, дополнительных слайдеров с пустыми слоганами. Такой информации не место на главной, она будет лишь отвлекать пользователя от самого важного – заказа у Вас.

Совет: помните, лучше Вас особенности компании и продукта не знает никто. Нужно просто грамотно об этом рассказать, но при этом делать это с оглядкой на клиентов. Думайте в первую очередь именно о них.

Идеальный текст для главной страницы сайта

Идеальный текст для главной страницы сайта

4 комментария

  • dimas073:

    Спасибо за статью. Коротко, по сути, без воды. Всегда стараемся делать как в описано в статье. К сожалению наши клиенты не всегда хотят доводить до сведения своих клиентов всю правду. Иногда занижают реальные цены, иногда ставят какие-то условия под звездочками и мелким текстом.

  • Дмитрий:

    Лаконично, интересно и не сухим языком. Вроде прописные истины, но прочитать было интересно. И все таки главная страница, это как обложка книги с оглавлением.
    Спасибо за интересную статью.

  • Ярослав:

    Имхо, самая хорошая «морда» сайта — в виде лендинга, с классическими триггерами, крупными заголовками и тд. Простыни никто не читает, это факт. Но все равно я вижу эти простыни каждый день на анализируемых сайтах.

  • Артем:

    Я понял что не обязательно заполнять главную страницу кучей разной текстовой информацией. Проще сделать все по отдельности, что бы только категории были на главной странице. Полезная статья, мне понравилась.

Комментировать