Свежие комментарии
Архивы
Ежедневные заметки на полях

Эта заметка была добавлена сегодня: 25 Мая 2018

Яндекс-Вебмастер поможет проверить ваш сайт на предмет его отображения на мобильных устройствах.
В новом разделе «Проверка мобильных страниц» вы можете узнать, насколько правильно ваш сайт отображается на смартфонах и планшетах. Сервис укажет также на проблемные элементы для мобильных браузеров, если такие найдутся.

Google опубликовал советы для веб-мастеров по Mobile-First индексу


После нескольких месяцев обещаний компания Google, наконец-то, опубликовала в своем блоге для веб-мастеров советы по Mobile-First Index. Теперь Google будет сканировать и индексировать мобильную версию вашего сайта в качестве основного источника для контента и ранжирования.

Таким образом, стадия бета-тестирования закончена, эксперименты продолжались больше года… А теперь, кто не спрятался — я не виноват!

Сайты, которые используют адаптивный веб-дизайн и правильно реализуют динамический показ страниц, вообще не должны ничего делать. Но есть несколько дополнительных советов, которые помогут подготовить ваш сайт для индексации по новым правилам.

Mobile-First Index адаптивный веб-дизайн

Mobile-First Index адаптивный веб-дизайн

1. Мобильная версия сайта должна содержать высококачественный и полезный контент. Сюда входят текст, изображения (с альт-атрибутами) и видео — в обычных форматах для сканирования и индексирования.

2. Структурированные данные ( которые также нравятся и пользователям) остаются важны для функций индексирования и поиска. Они должны быть как на мобильной, так и на десктопной версиях сайта. Проверьте URL-адреса, которые должны соответствовать мобильной версии на мобильных страницах.

3. Метаданные также должны присутствовать в обеих версиях сайта, так как в них содержаться подсказки для поисковика для более успешного индексирования страницы. Названия и мета-описания должны быть идентичны для обеих версий всех страниц вашего сайта.

4. Дополнительные изменения для мобильной версии сайта (типа, http://m.ezaz.ru) не требуются. Для сайтов, которые все-таки используют отдельные мобильные URL подобного рода, надо использовать теги rel=canonical и rel=alternate между этими версиями.

5. Проверьте ссылки hreflang на различных мобильных URL. При использовании rel=hreflang (для сайта на нескольких языках) мобильные и десктопные версии страниц должны быть разделены. Ссылки в мобильной версии должны вести на мобильную, десктопные — на десктопную версию.

6. Веб-хостинг, на которых размещен ваш сайт, должен иметь достаточный запас мощности для обработки потенциально повышенной скорости сканирования. Данноы совет имеет отношение только к сайтам, имеющим мобильную версию типа, m.ezaz.ru, но не распространяется на сайты, которые используют адаптивный веб-дизайн и динамический показ страниц.

В ближайшее время Гугл будет оценивать сайты независимо от их готовности к Mobile-First Index на основе вышеуказанных критериев, но при готовности сайта к мобильной индексации, немедленно проведет ее.

Таким образом, у вас, уважаемые веб-мастера, еще есть время! Гугл еще будет осторожничать с поголовной мобильной индексацией, чтобы не наломать дров.

6 комментариев

  • Mobile-First:

    Я так вижу, Гугл сам себе проблемы ищет. Алгоритмы понапридумывали, теперь вебмастеров нужно загнать в эти рамки. Типа, сделай, как я хочу, и ты мне, может быть, понравишься. 🙁

  • Дима Шепелев:

    Это было вполне ожидаемо. Гугл уже давно твердил, что пора менять носки. Вот мы и дождались. Однако, не перегнуть бы палку. Огромное количество людей пользуется десктопными компами, и лишать их поискового контента на основании того, что они не пользуются мобилами и планшетами не является хорошей идеей.

  • Алексей:

    Спасибо за полезную информацию! Гугл имеет право делать что хочет, на то он и крупнейший поисковик. Нам остается следить за нововведениями и подстраиваться. В любом случае, улучшение сайта лишним не будет, а по поводу мобилок — сейчас действительно серфят все больше и больше с мобильных устройств.

  • Yurt:

    Тестировал мобильную версию сайта инструментами серч консоли и к сожалению, результаты крайне странные. Один и тот-же ресурс, а результат разный. Тестировал разные сайты и картина аналогичная. Так что доверять или нет, скажем так, взять на заметку.

  • Ярополк:

    Что поделать — мобильные устройства прочно заняли свою нишу, и охват смартфонов только увеличивается с каждым днем. Поэтому нам приходится играть не только по правилам Google, но и ориентироваться на посетителя.

  • Полина:

    А по-моему, все верно. Как сказали выше, мобильные устройства — уже неотъемлемая часть нашей жизни, и на это надо равняться. Сейчас многие владельцы сайтов подсуетятся и наконец-то сделают свой ресурс удобным для пользователей, которые заходят с мобилки =)

Комментировать