Архивы
Ежедневные заметки на полях
Среда, Февраль 21-e, 2018
Заметки о скрытом тексте
Использовать скрытый текст на сайте не есть хорошо, говорит справочник Гугла. Точнее, не было хорошо до недавнего времени.
Гугл объявил, что в ближайшем будущем текст, заключенный в раскрывающихся табах, начнет индексироваться. И это логично. Для пользователей смартфонов и планшетов размещение текста в табах такого типа очень удобно.

Google опубликовал советы для веб-мастеров по Mobile-First индексу


После нескольких месяцев обещаний компания Google, наконец-то, опубликовала в своем блоге для веб-мастеров советы по Mobile-First Index. Теперь Google будет сканировать и индексировать мобильную версию вашего сайта в качестве основного источника для контента и ранжирования.

Таким образом, стадия бета-тестирования закончена, эксперименты продолжались больше года… А теперь, кто не спрятался — я не виноват!

Сайты, которые используют адаптивный веб-дизайн и правильно реализуют динамический показ страниц, вообще не должны ничего делать. Но есть несколько дополнительных советов, которые помогут подготовить ваш сайт для индексации по новым правилам.

Mobile-First Index адаптивный веб-дизайн

Mobile-First Index адаптивный веб-дизайн

1. Мобильная версия сайта должна содержать высококачественный и полезный контент. Сюда входят текст, изображения (с альт-атрибутами) и видео — в обычных форматах для сканирования и индексирования.

2. Структурированные данные ( которые также нравятся и пользователям) остаются важны для функций индексирования и поиска. Они должны быть как на мобильной, так и на десктопной версиях сайта. Проверьте URL-адреса, которые должны соответствовать мобильной версии на мобильных страницах.

3. Метаданные также должны присутствовать в обеих версиях сайта, так как в них содержаться подсказки для поисковика для более успешного индексирования страницы. Названия и мета-описания должны быть идентичны для обеих версий всех страниц вашего сайта.

4. Дополнительные изменения для мобильной версии сайта (типа, http://m.ezaz.ru) не требуются. Для сайтов, которые все-таки используют отдельные мобильные URL подобного рода, надо использовать теги rel=canonical и rel=alternate между этими версиями.

5. Проверьте ссылки hreflang на различных мобильных URL. При использовании rel=hreflang (для сайта на нескольких языках) мобильные и десктопные версии страниц должны быть разделены. Ссылки в мобильной версии должны вести на мобильную, десктопные — на десктопную версию.

6. Веб-хостинг, на которых размещен ваш сайт, должен иметь достаточный запас мощности для обработки потенциально повышенной скорости сканирования. Данноы совет имеет отношение только к сайтам, имеющим мобильную версию типа, m.ezaz.ru, но не распространяется на сайты, которые используют адаптивный веб-дизайн и динамический показ страниц.

В ближайшее время Гугл будет оценивать сайты независимо от их готовности к Mobile-First Index на основе вышеуказанных критериев, но при готовности сайта к мобильной индексации, немедленно проведет ее.

Таким образом, у вас, уважаемые веб-мастера, еще есть время! Гугл еще будет осторожничать с поголовной мобильной индексацией, чтобы не наломать дров.

2 комментария

  • Mobile-First:

    Я так вижу, Гугл сам себе проблемы ищет. Алгоритмы понапридумывали, теперь вебмастеров нужно загнать в эти рамки. Типа, сделай, как я хочу, и ты мне, может быть, понравишься. 🙁

  • Дима Шепелев:

    Это было вполне ожидаемо. Гугл уже давно твердил, что пора менять носки. Вот мы и дождались. Однако, не перегнуть бы палку. Огромное количество людей пользуется десктопными компами, и лишать их поискового контента на основании того, что они не пользуются мобилами и планшетами не является хорошей идеей.

Комментировать

Защита от спама: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.