Home Книги Формирование вокально-речевой культуры: Любовь Петрова

Формирование вокально-речевой культуры: Любовь Петрова

by admin
267 views

«Формирование вокально-речевой культуры. Техника и метод сценической речи» Л.А.Петровой – книга XXI века. Междисциплинарный подход на стыке наук: театр, музыка, психолингвистика, коммуникативный синтаксис, интонология и др., вкупе с яркими иллюстрациями и обширным авторским тренировочным материалом, делают пособие интересным для чтения и полезным в работе.

Книга должна облегчить преподавателям нетеатральных профессий понимание основ театрального искусства, а также — привлечь внимание деятелей и работников театра психологическим и лингвистическим корням искусства звучащего слова. Предлагаемая автором Л.А. Петровой методология строится на принципах школы Станиславского.

Книга Л.А. Петровой «Формирование вокально-речевой культуры» — первое учебное пособие по сценической речи для вокалистов. Она представляет собой переработанное и дополненное переиздание вышедших в ВЦХТ «Я вхожу в мир искусств» двух выпусков: «Техника сценической речи» и «Метод сценической речи» (2010, 2011).
Книга призвана, с одной стороны, облегчить преподавателям нетеатральных профессий понимание основ театрального искусства, с другой — привлечь внимание деятелей театра к психологическим и лингвистическим корням искусства звучащего слова. Предлагаемая автором методология строится на принципах школы Станиславского. Что касается собственно речевого тренинга, то он опирается на воспитание такой координационной функции в работе речевого аппарата, которая совпадает с принципами вокальными.

Книга адресована преподавателям и студентам драмы и музыкальных вузов, преподавателям средних учебных заведений, музыкальных школ и школ искусств, а также всем, чья профессия связана со звучащим словом.

Адресаты: актеры драмы, вокалисты, логопеды, преподаватели литературы, риторики и выразительного чтения.

Разделы в интернете:
Книги по сценической речи
Вокальная речь
Книги о театре
Культура речи
Вокальная школа
Вызазительное чтение
Логопедия

Формирование вокально-речевой культуры: Любовь Петрова

Формирование вокально-речевой культуры Любовь Петрова

Формирование вокально-речевой культуры Любовь Петрова

Техника и метод сценической речи Любовь Петрова

Искусство. Искусствознание — Музыка — Вокальная музыка — Сольное пение.
Певческий голос — Средства выразительности и технические приемы пения — Пение и речь — Методика обучения
Искусство. Искусствознание — Театр — Драматический театр — Теория драматического театра — Творческие компоненты и выразительные средства драматического спектакля — Искусство актера — Сценическая речь — Практическое руководство

Сценическая речь
Петрова, Любовь Андреевна.

Петрова Любовь Андреевна. Кандидат искусствоведения, профессор. Автор книг по сценической, вокальной речи, риторике.

Любовь Андреевна Петрова. Формирование вокально-речевой культуры. Техника и метод сценической речи
Спутник+, 2012. — 285 с. : ил.; 21 см. ISBN 978-5-9973-2172-7

Любовь Андреевна Петрова, кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке.
25 лет вела сценическую речь в Высшем театральном училище им. М.С. Щепкина при Малом театре Р.Ф., 20 лет — на кафедре Академического пения и Оперной подготовки в МГИМ им. А.Г. Шнитке.
В разное время, наряду с основной работой, вела курс «Основы советского ораторского искусства» в Военном институте иностранных языков, курс выразительного чтения в педагогическом институте.
Была членом Совета по теории и методике лекционной пропаганды при Правлении общества «Знание» РСФСР.
Много ездила по стране в качестве консультанта по сценической речи от Всероссийского театрального общества, Союза театральных деятелей и как лектор-методист общества «Знание»

От автора:

Развитие творческой индивидуальности, формирование творческой личности включает не только узко-профессиональную подготовку актера. Есть еще нечто, созидающее в человеке высокую духовную сущность. Об этом свидетельствует творческий путь многих блистательных исполнителей прошлого и настоящего, достаточно обратиться к мемуарной литературе или суждениям современников. Станиславский видел задачу театра в создании жизни человеческого духа. Эта мысль повторена драматическими и оперными режиссерами и актерами. К тому же стремились и стремятся многие замечательные деятели искусства, в какой бы сфере творчества они не искали себя.
Понять эту неизбывную человеческую потребность помогает замечательный проповедник протоиерей Александр Мень.
В одной из своих публичных бесед он сказал: «Душа есть и у растения, и у животного. Это — психика. Это элементарно. А вот творчество, сознание, свобода, добро и зло — это Дух. … Дух должен быть воплощен. На то мы и люди, чтобы быть воплощенными Духом».

You may also like

Leave a Comment


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.