Свежие комментарии
Архивы
Ежедневные заметки на полях

Эта заметка была добавлена сегодня: 25 Мая 2018

Яндекс-Вебмастер поможет проверить ваш сайт на предмет его отображения на мобильных устройствах.
В новом разделе «Проверка мобильных страниц» вы можете узнать, насколько правильно ваш сайт отображается на смартфонах и планшетах. Сервис укажет также на проблемные элементы для мобильных браузеров, если такие найдутся.

Малайзийский «Боинг» могли сбить во время учений украинской ПВО


Источник в одном из силовых ведомств Украины сообщил РИА Новости, что в день катастрофы малайзийского «Боинга» украинские подразделения ПВО проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет. Нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с лайнером, в результате которой погибли 298 человек.

«17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК «Бук-М1», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, несмотря на то, что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.

«Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка», — сообщил источник.

«После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК «Бук» он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского «Боинга» и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь», — отметил он.

При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. «Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем», — пояснил источник, добавив при этом, что не располагает данными о ходе разбирательства.

«С 2001 года после трагедии с российским Ту-154 над Черным морем на все практические учения с участием «Буков» был наложен запрет. Соответственно, военнослужащие имеют только практику технического обслуживания комплекса и навыки вождения», — предположил источник в силовом ведомстве Украины, подчеркнув при этом, что это его личное мнение.

Ранее сегодня сообщалось: США признались, что до сих пор не знают, какая именно сторона пустила ракету, уничтожившую малайзийский самолет в небе над Украиной. Это признала официальный представитель госдепартамента Мари Харф брифинге для иностранных журналистов. Однако ответственность за трагедию США, как и прежде, возлагают на Россию.

И это — несмотря на то, что в Минобороны РФ несколько дней назад обнародовали всю имеющуюся на данный момент информацию. Военное ведомство сообщило, что российские военные зафиксировали 17 июля работу украинской радиолокационной станции комплекса ПВО, дислоцированной в 30 километрах южнее Донецка. Уже известно, что участок маршрута малайзийского «Боинга» и место его падения попадают в зону поражения двух батарей украинских ЗРК С-200 и трех батарей ракетных комплексов Бук-М1.

Кроме того, в Минобороны сообщили, что незадолго до катастрофы российские радары зафиксировали украинский самолет Су-25. Предположительно, он летел в сторону «Боинга».

После того, как эта информация появилась во многих российских СМИ, радиостанция «Говорит Москва» связалась с пресс-службой Минобороны Украины. Там эту версию опровергли, назвав информация о том, что малайзийский «Боинг» был сбит во время учений ПВО «абсолютным бредом».

Корреспондент радио «Вести ФМ» в Киеве Владимир Синельников, между тем, отмечает, что украинские СМИ другие версии крушения «Боинга», кроме вины ополченцев и России, вообще не рассматривают. Поэтому данное сообщение на Украине не получило никакого распространения и его никак не комментируют.

Хотя, как отмечает киевский корреспондент ВГТРК, то, что «Боинг» могли сбить во время учений, вполне вероятно, поскольку имеется прецедент. Точно так же, во время аналогичных учений, был сбит российский авиалайнер компании «Сибирь» над Черным морем. Тогда тоже украинские войска отрабатывали боевую подготовку войск ПВО.

«Однако сейчас об этом на Украине говорят неохотно, и никто на официальном уровне не будет даже гипотетически рассматривать версию о том, что малайзийский авиалайнер мог быть сбит украинскими войсками противовоздушной обороны, поскольку это абсолютно противоречит нынешней политической конъюнктуре», — говорит Владимир Синельников.

25 июля самолет авиакомпании Malaysia Airlines совершил последний рейс под номером МН17 по направлению из Амстердама в Куала-Лумпур, сообщает малайзийская газета Star. Отныне все самолеты авиакомпании, совершающие постоянные рейсы по этому направлению, будут иметь номер MH19 AMS/KUL.

Источник:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1834885

Комментировать