Архивы
Ежедневные заметки на полях
Эта заметка была добавлена сегодня:
17 Августа 2018

Яндекс-Вебмастер поможет проверить ваш сайт на предмет его отображения на мобильных устройствах.
В новом разделе «Проверка мобильных страниц» вы можете узнать, насколько правильно ваш сайт отображается на смартфонах и планшетах. Сервис укажет также на проблемные элементы для мобильных браузеров, если такие найдутся.

20 секретных приемов копирайтинга


Если вы владелец личного вебсайта, перед которым стоит цель заполнить сайт содержанием, то главный совет для вас – закажите статьи у многих авторов. Можно заказать статьи и у одного агентства, но с бригадой авторов. Тогда вы приобретете разнохарактерный контент. Если же вы пишете для сайта своими руками или сотрудничаете с копирайтером, который стремится варьировать свой стиль, то мои советы вам понадобятся.

Лев Толстой ежедневно записывал 1000 слов, Михаил Зощенко брал карточки конкретного размера и переносил на них какой-нибудь рассказ целиком. У каждого автора есть хитрости, которые помогают увеличить продуктивность и творить много статей. Журналисты не исключение.

При создании большого числа текстов на одну тему создатели встречаются со такими трудностями:

20 секретных приемов копирайтинга

20 секретных приемов копирайтинга

Возникновение самоповторов. Люди применяют одинаковые стилистические и речевые приемы, используют одни и те же логические размышления. Эта трудность приводит к утере смысловой особенности некоторых работ автора, поэтому тексты становятся неинформативными для пользователя.

Сложности с подбором тем. После 30 текстов о вебмастерстве нелегко придумать уникальную статью или обзор. Составитель попадает в замкнутый круг и предлагает клиентам одни и те же темы и фразы. Поисковая выдача перенасыщается абсолютно одними и теми же лишенными смысла статьями.

Употребление одного трафарета на все тексты. Автор создает файл с подготовленной структурой: определение проблемы – 2-3 ответа – результат с призывом к действию. Из-за подобного подхода в работах не обдумывается тематика веб-сайта, они становятся школьными сочинениями ЕГЭ, написанными по одному типовому сценарию.

Процесс сочинения оборачивается рутиной. Создание статей – креативный процесс. Трафаретные тексты не приносят эффекта, профессионал не видит результата от выполненной работы и разочаровывается в ней. В результате копирайтер либо прекращает писать увлекательные тексты и меняет область деятельности, либо продолжает выдавливать рерайты.

Для того, чтобы работа приносила удовлетворение, а сочиненные тексты были нужными и читаемыми, вводит специальные методы. Каждый из них призван помогатьвам справиться с перечисленными мной проблемами.

Как бороться со смысловыми и стилистическими ошибками.

Систематески просматривайте свои старые статьи. Каждый месяц или раз в неделю выбирайте 1-2 текста и перечитывайте их на свежую голову. Если вы пишете текст, мозг устает, и просчеты становятся незаметными. Этот прием сможет помочь вам отследить минусы и избежать их в дальнейшем.

Ведите перечень успешных маркетинговых ходов. Создайте документ с фрагментами текстов, заглавиями статей, адресами сайтов с интересной структурой текста. Если у вас появятся проблемы с формулировками, здесь вы сумеете найти вдохновение. Но будьте осмотрительны, копировать слово в слово предложения других авторов не стоит.

Читайте много книг. Литературные работы помогают расширить словарный запас и развить фантазию, а профессиональные статьи по маркетингу и копирайтингу дают уже готовые инструменты для формирования портрета предполагаемого клиента и способы письма – сторителлинг и журналистскую манету. В сочетании эти свойства упрощают процесс составления нового текста.

Оформите подписку на блоги агентств и опытных копирайтеров. Читайте статьи, зарегистрируйтесь на тематических площадках или ищите иные источники. Следите за событиями в сфере маркетинга и смежных областях, так вы постоянно будете в курсе трендов и получите интересные приемы.

Как придумывать интересные темы.

Просмотр ключевых запросов в Яндекс.Wordstat.
Впишите в строку сервиса по подбору ключевых фраз фразу, по которой вы предполагаете продвигать сайт. Просмотрите реальные запросы пользователей и сходные ключевые формулировки, так вы обнаружите запросы целевой аудитории.

Посещение и чтение форумов.
Пользуйтесь подобными ресурсами для поиска тем, которые волнуют людей. Если определенный вопрос повторяется часто, и на него нет квалифицированного ответа, значит ваша статья с пояснением будет востребована.

Ищите вдохновение в социальных сетях.
«ВКонтакте» есть возможность писать статьи от имени человека или сообщества, Instagram-блогеры и участники Facebook давным-давно стали сопровождать посты большими рассказами – приведенные источники могут стать вдохновением для вас. Разыщите достойные внимания материалы с хорошим количеством ответов и попытайтесь «раскрутить» их по способу небоскреба. Выявите слабые позиции, найдите способы их устранить или сформировать тему в том направлении, о котором еще не было сказано.

Как выйти из писательского клинча.

Обдумайте структуру текста.
Формирование четкого плана – главный шаг в создании текста. Сформулируйте, что вы желаете сказать читателям и набросайте тезисы, разбейте их на информативные блоки и подумайте, как они будут смотреться на странице. Подобная заготовка будет неплохим подспорьем для работы. Писать станет проще.

Задайте вопросы интернет-эксперту.
Часто клинч появляется из-за отсутствия данных по теме. Сделайте список уточнений и отправьтесь на вебсайт заказчика. Советы консультантов заполнят пробелы в техническом задании, дадут возможность понять, какие свойства товара или услуги полагают главными специалисты фирмы. Вы поймете, на что надо сделать упор, и облегчите процесс написания текста.

Пишите от лица различных людей.
Например, вам пришла заявка на 10 текстов об автомобильных фарах. Попытайтесь написать один текст от лица строгого водителя. Второй – от отца семейства, который каждый день ездит в машине с детьми. Третий – в роли молодой практичной девушки, работающей в IT-компании. Так вы не только прибавите изюминку в сухой очерк о инженерных данных продукции, но и проанализируйте желания целевой аудитории.

Попытайтесь объяснить мысль новичку.
Если вы не можете выразить фразу на бумаге, подумайте, как бы вы рассказывали ее приятелям. Такой прием помогает разложить сведения на отдельные элементы, описать их по отдельности возможно будет ясными даже для неспециалиста предложениями.

Заставьте себя написать что-нибудь.
Нередкая проблема рерайтеров и контент-маркетологов – трудности с началом текста. Заставьте себя набросать разные идеи, которые приходят в голову. Заполните страницу ассоциациями, прочтите их заново, затем структурируйте. Таким образом вы выделите нужные свойства продукта и одновременно составите план задуманного текста.

Смените манеру написания.
Чтобы не стать заложником типажа, предлагаем поставить себе стилистические и речевые границы. Например, почувствуйте себя Булгаковым – начинайте все слова в предложении с разных букв. Обратите статью в сводку новостей или небольшой детектив. Прибавляйте к любому существительному по 1-2 эпитета или наоборот – уничтожайте средства выразительности. Писать текст станет легче, а неточности и стилевые недочеты можно исправить на стадии редактирования.

Отвлекитесь от главной работы.
Из-за длительного напряжения вы начинаете совершать ошибки, становится трудно высказать что-то несложным языком. Если вам сложно сконцентрироваться на статье, попытайтесь на время отвлечься: зайдите на развлекательный или новостной сайт. Не взирая на кажущуюся тривиальность, этот совет весьма эффективен, позволяет разделить задачу на части и реализовать ее постепенно. Но будьте осторожны, есть опасность утонуть в инородной информации и потерять время. Чтобы аккуратно успеть сделать свои дела, поставьте таймер на 20-25 минут. Когда время закончится – возвратитесь к своей задаче.

Набросайте в воображении портрет определенного читателя.
Подумайте, для кого вы пишете: сколько лет этому человеку? Кем он работает? Что его волнует? Какие трудности ваш текст сможет помочь ему решить? Обращайтесь не к абстрактной массе, а к вашему вероятному клиенту. Тогда вы уверитесь в пользе своего труда и процесс написания вновь начнет приносить удовлетворение.

В завершение несколько мотивационных рекомендаций на все случаи жизни для упрощения работы:

Договоритесь сами с собой. Действуйте по способу «кнут-пряник», назначьте себе задачу и придумайте поощрение. Например: если до 17:00 я завершу работу, то выйду погулять, съем булочку, куплю мороженное или другие способы на ваше усмотрение. Этот прием подойдет для решения определенной проблемы, а также позволяет зафиксировать привычку выполнять задание вовремя.

«Заешьте» проблему. Весьма приятно думать, что лакомства и вкусности активизируют работу мозга. Вероятно, это утверждение начало воздействовать на вас, но кофе с шоколадкой или булочкой помогает расслабиться и приняться за статьи со свежими силами.

Составьте плейлист для результативного дня. Наушники – непременный инструмент многих копирайтеров. Музыка позволяет сконцентрироваться или отвлечься, настроиться на желаемый лад. Сохраните любимые композиции в подборки, включайте их под расположение духа или тему текстов.

Прибавьте красок на рабочее место. Окружение влияет на эмоциональное состояние и мотивацию. Следует разместить на столе вещи, которые притягивают взгляд и инициируют хорошие воспоминания. Повесьте на стену фотографии друзей или веселую иллюстрацию, купите наклейки на крышку ноутбука или стикеры с веселыми картинками. Вы будете ощущать себя уютно и рабочее напряжение не будет сжимать.

Держите в голове имидж своего читателя, применяйте в работе приведенные приемы, и тогда у вас начнут выходить крутые тексты!

Комментарии (1)

  • Нестор Петрович:

    Конечно, я попробую воспользоваться этими секретными приемами, однако, тут речь идет скорее о журналистике с элементами рерайта. Это я должен сидеть целыми днями и писать статьи для своего сайта…
    Я понимаю, у кого-то это получается легко и просто, но когда же заниматься, собсвенно, вебмастерством?? Нужно ж и ссылочное продвижение, и скриптики поправить, и проанализировать, куда двигаться.
    Получается, я с утра до вечера буду заниматься одним разъединственным сайтом. А кто ж за меня работать то будет? 🙂

Комментировать